Пандемия коронавируса стала, очевидно, главной темой первой трети 21-го века. Очевидно и то, что люди, как и в большинстве самых разных случаев, склонны впадать в крайности. Одни готовы, как говорится, «заворачиваться в простынь и ползти на кладбище», другие именуют себя COVID-диссидентами.
Портал «Вместе» даёт вам информацию из первых рук. В прежние времена в прессе практиковались популярные рубрики типа «Журналист меняет профессию» и «Испытано на себе». Сотрудник портала «Вместе» испытал на себе участь больного COVID-19, успешно вылечился, и, как настоящий журналист, готов поделиться впечатлениями со всеми читателями.
— Вопрос банальный, но как ты заразился?
— Ответ будет таким же банальным – понятия не имею. За границей в последнее время не был, если что. Но у моей истории есть так называемый «бэкграунд». Дело в том, что у меня довольно сильная аллергия на пыльцу амброзии и лебеды. Август и сентябрь – пора цветения этих растений – для меня «проклятые месяцы». Мощный удар по организму «просаживает» иммунитет, и на этом фоне могут обостриться любые заболевания. Поскольку «дыхалка» первой попадает под удар – закономерно, что обострились инфекции дыхательных путей, которые в обычной ситуации подавляются иммунитетом. В моём случае у меня появился острый бронхит с температурой. Поскольку все «температурные» заболевания (особенно дыхательных путей) сейчас под пристальным вниманием по понятной причине – то дальше был обязательный в таких случаях тест, и «приговор» — COVID-19.
— Как это происходило?
— Предыстория описана здесь. После этой публикации пошёл неслабый резонанс. Не знаю, понесла ли взыскание мой «семейный врач» Ольга Лопанова (специально беру это в кавычки, так как данный человек не имеет права именоваться врачом) и могу только посочувствовать людям, которым «повезло» с так называемым «семейным врачом» Лопановой, но вышестоящие структуры моментально среагировали после публикации на сайте «Вместе», и сделали всё, как говорится, «по протоколу».
На дом приехали «космонавты» в защитных костюмах – врач с медсестрой, провели осмотр, поставили предварительный диагноз.
Что примечательно, сделали на месте экспресс-тест с забором крови из вены – и он показал отрицательный результат, из чего можно сделать вывод, что экспресс-тесты – полный хлам, и показывают «погоду на Луне», а всё, что на них потрачено – это выброшенные деньги. А вот ПЦР-тест на следующие сутки подтвердил у меня коронавирус.
— Тебя сразу госпитализировали?
— Нет. Поскольку моё самочувствие не было угрожающим жизни, мне было велено самоизолироваться дома под наблюдением врача, и так я провёл несколько дней. Мне выписали антибиотики в таблетках «Азитромицин» (около 50 грн за упаковку), но они не помогли. Затем мне выписали антибиотик «Аугментин» (около 200 грн), но и от него эффекта не было – температура (37,2 – 37,7) не снижалась. После 5-ти дней амбулаторного лечения я принял решение госпитализироваться, чтобы получить более серьёзное лечение. Ко мне домой приехала специальная «скорая», и меня доставили в областную инфекционную больницу.
В «инфекционке» меня определили в 5-местную палату со всеми удобствами (ванна с горячей водой, туалет, большая лоджия). Однако выходить из неё было строжайше запрещено! Поэтому за неделю, что я там провёл, я сильно стал ценить простые радости вроде возможности свободно выйти на улицу. Хотя скучать было некогда: я взял в больницу ноутбук и продолжал целыми днями работать удалённо.
Дорого ли обошлось лечение в больнице?
Удивительно, но областная «инфекционка» оказалась практически полностью обеспечена медикаментами и остальным. С больных не требовали ни шприцов, ни покупки медикаментов, спирта, ваты, перчаток, капельниц и прочего – всё было в наличии, всё бесплатно. Видимо, сыграло роль дополнительное финансирование, выделенное на борьбу с коронавирусом. Меня попросили купить только недорогое лекарство, потому что оно закончилось в больнице.
Даже больничное питание оказалось на удивление неплохим – на завтрак давали масло и сыр, на обед – мясо и печенку. Голодать не приходилось, хотя, конечно, передачам «с воли» рад каждый больной.
Что касается лечения, то мне выписали курс антибиотиков внутривенно и в таблетках, буквально на второй день температура спала, и я почувствовал себя лучше. Через 5 дней в больнице мне сделали повторный ПЦР-тест. Признаться, я волновался, ожидая результат – сидеть запертым в больничном боксе было уже невыносимо. И вот на 7-й день – радостная весть: тест на COVID-19 отрицательный, а значит – меня выписывают!
Отдельно хочу высказать восхищение и благодарность медикам областной инфекционной больницы не только за высокий профессионализм и стойкость в непростых условиях, но и за личную чуткость и внимание к пациентам. Все – и врач Анна Валерьевна, и медсестры – проявили себя с самой человечной стороны. Все они заслуживают надбавки к зарплате не в 300, а в 1000%, и самого глубокого уважения!
Вокруг коронавируса немало слухов, мифов и противоречивой информации. Ты, как испытавший этот «вызов времени» на себе, можешь что-то из этого подтвердить или опровергнуть? По каким симптомам можно определить, что человек заразился, что ощущается во время болезни?
Несмотря на то, что я сам любитель конспирологии, и считаю, что в проблеме COVID-19 слишком много «экономики» и глобального психоза – тем не менее теперь могу авторитетно утверждать: вирус со специфическими симптомами, не похожий на те, которые мы знали раньше, действительно существует.
Чистая правда и то, что вирус не опасен для людей, не имеющих проблем со здоровьем – его либо не ощущают вовсе, либо он приносит лишь небольшой дискомфорт на непродолжительное время. Однако правда и то, что «ковид» реально опасен для людей из «группы риска», имеющих хронические заболевания типа гипертонии, диабета и т.д.
То есть, если вы здоровый (при этом не обязательно молодой) человек – «ковид» для вас станет мелкой неприятностью, типа сезонной простуды. Но если у вас здоровье не очень – лучше поберечься и перестраховаться, чтобы не подхватить эту «заразу». Методы предосторожности известны всем, повторяться не буду.
Главные симптомы – повышенная температура и кашель (хотя он бывает не всегда), а также сильная утомляемость и одышка. Ощущения — как при обычной ОРВИ.
Ещё я заметил, что в разгар болезни постоянно хочется спать, но длительный сон всё равно не даёт облегчения.
Раньше читал, что признаком коронавирусной инфекции является исчезновение обоняния и вкуса – в моём случае это правда наполовину: у меня вкус не пропадал вообще, а обоняние исчезло не в начале, а примерно в середине болезни. Сейчас оно уже восстановилось почти полностью.
Подвести итог этого приключения могу старинной поговоркой – не так страшен чёрт, как его малюют! Не паникуйте, сохраняйте оптимизм, укрепляйте организм здоровым и активным образом жизни – и, как говорится, никакая зараза вас не возьмёт.