Отвратительное, сфабрикованное, шитое белыми нитками, фальсифицированное дело — такими словами сотни людей называют резонансный скандал с правоохранителями, которые пытаются безосновательно упрятать за решётку по тяжкой статье директора негосударственной школы-интерната «Надія» Ивана Демьяненко.
Как ранее сообщали СМИ, 10 октября в пгт Приазовском прошла целая спецоперация с участием спецподразделения «Корд», которые задержали 61-летнего директора интерната «Надія» Ивана Демьяненко, а Орджоникидзевский суд Запорожья отправил его в СИЗО. Ивану Демьяненко, который 30 лет отдал работе с детьми, предъявили подозрение по статье «торговля людьми», которая предусматривает от 5 до 8 лет лишения свободы.
Как заявили представители обвинения, директор использовал труд детей, поручив им разгрузить чужую машину, и получил за это 1000 гривен.
Сегодня, 22 октября Апелляционный суд рассматривал апелляцию адвоката относительно меры пресечения подозреваемому. Защита просила выпустить пожилого, перенесшего инсульт, и имеющего беспорочную биографию Ивана Демьяненко из СИЗО на поруки. Чтобы поручиться за педагога, в Апелляционный суд прибыли депутаты областного совета Юрий Ружин, Владислав Марченко и Евгений Демьяненко, и депутат Верховной Рады Павел Мельник.
Под зданием суда с раннего утра собралось около полутысячи человек, чтобы поддержать Ивана Демьяненко. Случившаяся с ним история имела резонанс по всей Украине. На заседание суда прибыли не только сотни земляков и бывших выпускников, но и его коллеги из ряда городов Украины, военные капелланы из зоны ООС, представители различных христианских конфессий — православной, католической, баптистской, армянской и других.
Как рассказали корреспонденту портала «Вместе» люди, которые были непосредственными участниками событий, «дело» Ивана Демьяненко — явно заказное и сфабрикованное. По их словам, всё происходило так: некий гражданин по фамилии Кокорин с некоторых пор стал посещать интернат «Надія», привозя овощи. Поскольку это учебное учреждение негосударственное, и содержится на пожертвования, особого внимания на это никто не обратил. Через некоторое время Кокорин стал «другом» интерната и буквально втёрся в доверие его директора, который, будучи баптистским пастором, исповедует христианские ценности, и видит в людях только хорошее. Однажды Кокорин сообщил Ивану Демьяненко, что намерен переехать в Приазовское, купил дом, и попросил директора подсобить с разгрузкой личных вещей. Демьяненко предложил нескольким старшим воспитанникам (возрастом 14-17 лет) помочь в разгрузке. При этом коллеги Демьяненко говорят, что предложенные Кокориным 1000 гривен за разгрузку директор брать оказался. Этот день и стал кульминацией событий. В Приазовское нагрянул полицейский спецназ, группа захвата задержала директора, а в самом интернате прошли обыски и многочасовые допросы несовершеннолетних детей.
Все, кто прибыл сегодня в Апелляционный суд поддержать Ивана Демьяненко, говорят, что того, в чём его подозревают, не могло быть в принципе.
Старший пресвитер областного объединения евангельских христиан-баптистов Запорожской области Павел Метленко
Мы просто поражаемся тому, насколько наши правоохранительные органы, которые должны утверждать порядок и справедливость, так опускаются на уровень низкопробной клеветы и состряпывают дело. Мы не знаем мотивов (заказчиков, — ред.), есть только предположения: возможно это попытка бросить тень на все церкви, или бросить тень на подобные школы-интернаты. Но мы уверены, что за этим стоят немалые силы. Содержание детей в государственных учреждениях обходится в десятки раз дороже, чем в негосударственных. Они стали по сути «кормушками», и за ними стоят определённые люди. Мы хотим, чтобы суд объективно рассмотрел дело, потому что это разыгранная подстава, за которой стоят люди, которые хотят бросить пятно на подобные интернаты.
Виталий Мальцев, житель Мелитополя
Иван Демьяненко – мой друг, я знаю его лет 15, неоднократно бывал в этом интернате, мы участвовали в мероприятиях и праздниках для детей. И я на сто процентов уверен, что того, в чем его обвиняют, не могло быть в принципе.
Илона Плаксина, бывшая воспитанница
В этом интернате я прожила 14 лет. Когда я узнала о том, что произошло – я просто не могла поверить, что на дядю Ваню могли такое сказать. Он с нами обращался, как со своими детьми.
Станислав Ляхович, капеллан 36-й бригады ССО
Я пришёл поддержать нашего брата, которого обвиняют безо всяких оснований, создав провокацию. Я хорошо знаю Ивана Демьяненко, и, конечно, мы не можем мириться с этим злом, и хотим, чтобы истина восторжествовала. Когда я узнал от его родственников и коллег подробности этой провокации – я был в шоке. Думаю, что это звенья одной цепи: в прошлом году шерстили все христианские реабилитационные центры, сегодня – тех, кто помогает детям, и я понимаю, что на этом не остановятся, если не поставить этому злу преграду и не выйти с протестом, потому что этот беспредел в Запорожской области будет продолжаться бесконечно.
Юля Стефанкив, бывшая воспитанница интерната «Надія»
Я воспитывалась в этом интернате 6 лет. Там было классно, я очень рада, что попала именно туда. Я от всей души благодарна Ивану Александровичу. У меня родители – алкоголики, у нас многодетная семья, и меня сдали в Приазовский интернат. Сейчас я уже живу своей жизнью, и когда узнала, что произошло с нашим директором – у меня был шок. Мы знаем, что это всё неправда, и такого он не мог сделать.
Алина Плаксина, бывшая воспитанница
Я в этом интернате прожила 15 лет, попала туда в 3 года. Уже три года, как я выпустилась, сейчас работаю. Все эти годы Иван Александрович был мне как отец. Я очень благодарна дяде Ване, что он взял меня в интернат. Даже когда выпускалась – мне всё подсказали и помогли. Когда я услышала о том, что произошло – я не поверила, потому что дядя Ваня на это не способен! Это всё ложь!
Весь этаж Запорожского апелляционного суда был буквально заполнен сотнями людей, пришедших поддержать Ивана Демьяненко. В самом зале заседаний было только два десятка мест. Чтобы не сорвать заседание, возмущённым людям организовали видеотрансляцию в другом зале. Многосотенная «группа поддержки» была наэлектризована явной несправедливостью в отношении руководителя интерната. Как сообщил уже после заседания суда один из поручителей, депутат областного совета Юрий Ружин, в воздухе ощущался уже подзабытый «дух Врадиевки».
Сам Иван Демьяненко общался с судом также при помощи видеосвязи.
Заседание суда началось с опозданием: как выяснилось, прокурор не только опоздала, но и не была знакома с рассматриваемым делом, поэтому суд дал ей 15 минут на ознакомление.
После выступления сторон обвинения, которое считает, что Иван Демьяненко должен находиться ближайшие 2 месяца в СИЗО, защиты и поручителей, суд удалился на совещание. В это время присутствующие молились за то, чтобы дело закончилось справедливым законным решением, молились и подбадривали по конференц-связи Ивана Демьяненко.
После совещания судья огласил решение: отклонить требование прокуратуры о содержании директора интерната «Надія» под стражей, а ходатайство защиты удовлетворить частично — выпустить отца пятерых детей Ивана Демьяненко из СИЗО под домашний арест.
Самые интересные новости Запорожья в Telegram: https://t.me/vmestezp