Рабочие запорожского «Кремнийполимера» заставили мэра отреагировать на опасность

Городской голова Владимир Буряк в ходе сегодняшней сессии городского совета поручил срочно собрать комиссию по чрезвычайным ситуациям совместно с ГСЧС и правоохранителями по поводу ситуации на предприятии «Кремнийполимер».

Это государственное предприятие давно является банкротом, и ожидает приватизации. Между тем, оно является одним из самых техногенно опасных в Запорожье. На предприятии хранятся тонны жидкого хлора: это вещество, соприкоснувшись с атмосферой, становится газообразным, и увеличивается в объёме в сотни раз. Именно хлор был боевым отравляющим веществом в Первую мировую войну.

По словам сотрудников предприятия, на «Кремнийполимере» практически нет охраны, завод активно разворовывается, и ЧП с хлором — вопрос ближайших дней.

О состоянии дел на предприятии свидетельствует громкая операция СБУ пару дней назад. Правоохранители провели ряд обысков и задержаний по делу о хищениях на «Кремнийполимере» в особо крупных размерах. Речь идёт о вывозе должностными лицами завода оборудования и прочего имущества завода под видом металлолома. То есть в преддверии приватизации стратегическое предприятие, «под завязку» нафаршированное многими тоннами опаснейших веществ попросту растаскивается, и ответственных за всё это де-факто нет.

Сегодня сотрудники «Кремнийполимера», до этого устраивавшие акции протеста под своим заводом, пришли к мэрии и развернули плакаты. Они потребовали не только выплаты им задолженностей по зарплате, но и призвали городскую власть, как последнюю инстанцию, сделать хоть что-нибудь, чтобы уберечь наш город от трагедии и «не допустить второй Чернобыль».

По словам людей, они уже прошли письменно все госструктуры — от президента и кабмина до ОГА, ГУНП, нардепов, прокуратуры и остальных силовых структур. Однако результата нет. Будет ли он после заявления мэра — покажет время. Вряд ли городской голова и его команда не знали о вопиющей ситуации на «Кремнийполимере», угрожающей жизни запорожцев. Будут ли приняты реальные меры, или это была просто игра на публику — покажет ближайшее время.