Как уже сообщал портал «Вместе», сегодня, 17 марта сотни предпринимателей, торгующих на рынках скоропортящимися продуктами, в 9 утра собрались возле мэрии, чтобы задать городской власти вопрос: кто компенсирует людям огромные убытки, связанные с внезапным закрытием рынков, и невозможностью продать заранее приобретённую продукцию.
Около часа представители малого бизнеса ждали, что к ним выйдет кто-то из руководства города. После того, как стало понятно, что запорожцев просто игнорируют, они решили сами войти в мэрию, чтобы встретиться с чиновниками.
После того, как люди попытались штурмом взять двери горисполкома, полиция пропустила внутрь инициативную группу предпринимателей. Как рассказала журналистам портала «Вместе» глава городского союза предпринимателей «Ника» Лидия Кривенко, с представителями малого бизнеса встретился первый зам. городского головы Сергей Мешок, который сообщил, что готов выслушать предложения предпринимателей.
Предприниматели попросили дать им три дня, чтобы они попытались распродать скоропортящийся товар, и спастись от вероятного банкротства и огромных убытков. Однако городская власть была непреклонна: работникам рынков было заявлено, что рынки не будут возобновлять торговлю.
По словам руководителя ГСП «Ника» Лидии Кривенко, городская власть, игнорируя проблемы малого бизнеса, в то же время угождает олигархам — владельцам супермаркетов. Она сообщила пока что неофициальную информацию: крупный запорожский строительный гипермаркет завозит продукты питания и будет или торговать, чтобы под этим предлогом не прекращать свою основную деятельность — продажу материалов для ремонта и строительства.
«Скорее всего, они (владельцы супермаркетов, — ред.) «порешали» вопрос, и будут продолжать торговать, попутно подняв цены. Во всём мире власти стараются закрыть супермаркеты, где людям легче заразиться в закрытом пространстве, и открыть рынки, чтобы можно было совершать покупки на свежем воздухе. А у нас сделали наоборот», — говорит глава ГСП «Ника». По её словам, во всех районах Запорожья продолжают работать стихийные рынки — и на них никто не реагирует.