Юрий Хохлов: Самое ценное, что у меня есть — это наша команда и мое честное имя

С главой Запорожской городской организации Радикальной партии «Новый День» говорил в самый разгар предвыборной кампании. Во время, когда на каждом шагу в городе на нас с билборда смотрит очередной кандидат, а лента Facebook стала похожа на агитационную листовку. Совсем недавно журналист и активист Юрий Хохлов стал депутатом облсовета. Что он там увидел? Внутри политической системы. Видимо, увиденное его не испугало, раз он снова баллотируется во власть?

— Вы уже несколько месяцев депутат облсовета. На мой взгляд, вы активист-романтик, который боролся с властью и пытался сделать ее лучше. Когда вы попали во власть, вас что-нибудь там удивило?

— Так случилось, что 6 августа у меня появились возможности немного шире, чем у журналиста. Я получил мандат депутата областного совета от нашей Радикальной партии. Один из наших депутатов по личным причинам сложил полномочия, и я стал представлять в областном совете жителей Хортицкого района.

Мне очень не нравится слово «активист», я много перевидал разных людей и далеко не все из них преследуют благие цели. Для меня каждый, кто заботится о своем доме, улице, районе, просто помогает людям — это уважаемый человек. Тот, кто не ждет каких-то «мессий», а сам меняет окружающую жизнь.

На самом деле, я вынужден был стать журналистом в 2014 году, чтобы иметь возможность открыто публиковать материалы о коррупции в городской и областной власти. Это давало мне надежду, что как минимум будут меньше красть. Схемщики больше всего боялись и боятся публичности. Еще я с надеждой смотрел на лидеров, которые получили власть после событий 2014 года. Самое последнее, что во мне угасает — это вера в людей. Но они обманули всех и стали такими же, как и их «папередники». И я не борюсь с властью, я все эти годы воюю с системой.

Меня возмущает, когда над обычными людьми чиновники издеваются. По-другому и не скажешь. То гоняют по кабинетам с бумажками, то вынуждают людей жить в полуразрушенных домах и нищете, но оплачивая непомерную коммуналку и услуги, которые люди не получают. А городская власть делает вид, что не замечает этого. Иногда, глядя на людей из системы, мне кажется, что к своим домашним котам и собакам у них намного лучше отношение, чем к обычным людям.

Своим же примером я хочу показать – обычные люди, объединившись, могут все. Мы сильные. И нам есть место в политике и для этого не нужно продавать совесть или стать частью системы. Но начинать нужно с малого – с себя, с друзей, с районов, потом города и области.

В каждом районе есть свои «князьки», засевшие по коммунальным предприятиям и больницам, департаментам и райотделам, по всем госструктурам и структурам городской власти. Они пристраиваются к любой власти и очень удобны для работы всех коррупционных схем в городе. Тем более, денег на местах с реформой децентрализации стало намного больше, соответственно и воруют в разы больше. От прокуратуры и судов, конечно, откупаются. Суммы все расходы перекрывают.

Я не понимаю, как люди до сих пор ведутся на сотни билбордов, которые появляются в нашем городе перед выборами: в эти политические рекламные щиты вложены как раз те деньги, которые через схемы были выведены из городского бюджета. На этих бордах люди опять видят очередные обещания, а никто не задумывается, что миллионы, ушедшие на политическую рекламу — это могли быть чьи-то спасенные жизни, новое медицинское оборудование в коммунальные больницы, помощь пенсионерам, добавки учителям и медикам, спасенный от разрушения дом и не один.

Что меня удивило во власти когда в нее попал? Я на самом деле не попал во власть. Мне нечего лоббировать, кроме интересов запорожцев, со мной невозможно договориться или что-то «порешать». У меня самое ценное, что есть в жизни — это наша команда и мое честное имя.

— Если власть вас разочаровала, зачем вы снова баллотируетесь в облсовет и горсовет?

— Наш депутат от Радикальной партии — это кость в горле схемщикам и махинаторам. Я хочу, чтобы во власти появились люди, близкие мне по духу. И это именно те кандидаты, которые баллотируются от нашей Радикальной партии в горсовет Запорожья и облсовет. За каждого из них я как руководитель городской партийной организации РПЛ ручаюсь и тоже несу ответственность. Мы вместе с нашим кандидатом на пост мэра Запорожья Юрием Ружиным долго беседовали с каждым. И если запорожцы доверят нашим кандидатам представлять их в горсовете и облсовете, я знаю, что очень многое изменится в нашем городе и области. И это будут радикальные перемены к лучшему.

Я очень злой сейчас на тех людей, которые «рулят» нашим городом. Мне стыдно за них, пять потерянных лет для развития города — это слишком много. Я хочу, чтобы был проведен аудит всех финансовых трат за пять лет и его результаты были доступны для горожан. Чтобы люди поняли, кто их обворовывал все эти годы, и почему нет денег в городе на элементарные вещи.

— Многие депутаты перешли в партию Буряка Еднання. Почему вы остались верны РПЛ?

— Я никогда и никого не предаю. Вы можете улыбаться, думать все, что угодно. Да, была масса предложений, просьб провести переговоры, просьбы перейти, как мне говорили, в денежные и новые проекты. Мол, сейчас есть опять запрос на новые бренды. Я не имею морального права подвести тысячи запорожцев, которые за шесть лет присоединились к нашей Радикальной команде.
Мне, не то, что не стыдно за нашу команду, я реально горжусь, что я иду по жизни рядом с ними. Я знаю, что много бывших, как их там называли, «патриотов» из разных партий переметнулись в новую партию к мэру. Они хотят любым путем и любой ценой остаться у власти. Это их выбор. У меня другие моральные принципы и ценности. Они стали богатыми, когда город стал бедным и в одних долгах.

— Вы знакомы лично с Олегом Ляшко? Какие впечатления от общения с ним?

— Очень волевой. Но знаю, что доверяет слишком многим, люди этим пользовались. Знаю, что умеет признавать свои ошибки. Это сильное качество политика. Когда с ним встречался, меня удивляло, что он помнит как зовут двух пенсионерок из села Беленького, которые обращались при встрече за помощью и он вдруг спрашивал, решили ли мы их вопрос.

— Чем вы сейчас зарабатываете на жизнь? Какой у вас бизнес?

— У нас мастерская по ремонту электроники, ей уже около двадцати лет. Нам хватает, хоть и не жируем. Сын уже взрослый. Так что я почти счастливый человек. Слово «почти» уберу, когда сделаю с нашими ребятами Хортицкий район самым лучшим в Украине. Я думаю, что пару лет нашей команде для этого точно хватит, другими районами есть у нас тоже кому заняться. У нас сильная радикальная команда по всем районам Запорожья.

— Вы раньше тесно общались с активистками Еленой Еременко и Ириной Лех. Сейчас поддерживаете связь?

— Да, у нас ничего не изменилось. Я повторюсь – никогда не предаю друзей. И ценю дружбу. Меня обманывали сотни раз, но это не о Лене и Ире. Мы, конечно, разные, но когда собираемся — нам очень комфортно вместе.

— Вы, как представитель малого бизнеса, как считаете, какие шаги должно сделать государство для того, чтобы малый бизнес в стране процветал?

— Просить помощи бесполезно. Я могу вам долго рассказывать об опыте других стран по поддержке малого бизнеса, но все, кто стремятся к власти, когда к ней дорываются — отворачиваются от предпринимателей. У них в кабинетах появляются ходоки от олигархических групп, да и, зачастую, во власть они и попали с помощью все тех же олигархов, которым совершенно не нужен наш малый бизнес. Так что на помощь мы не надеемся, хоть бы не мешали.

Я думаю, как только закончатся местные выборы, сразу начнется прессинг и поиск новых источников пополнения пустого государственного бюджета. И пополнять его будут, добивая представителей малого бизнеса – с помощью проверок и штрафов. Значит, будем дальше бороться за свои права.

— Что вы думаете по поводу правления Зеленского? Вы им довольны, как президентом?

— Удачный шоу-проект. Часть голосовала против Порошенко, часть поверила в киношного Голобородько, в то, что новый президент начнет сажать, жить как учитель, ездить без кортежей и тому подобное, что вот-вот закончится эпоха бедности, что не будет кумовства. Но этот сериал быстро закончился, а чувство обмана у людей осталось. Люди не готовы это признать открыто, говорят, что у них не было другого выбора, и выбирали из двух зол.

Кто-то до сих пор считает, что Зеленскому мешают, и собираются на местных выборах выбирать Зеленского или еще кого-то, совершенно не понимая, что они выбирают на очередные пять лет своих представителей в горсовет и облсолвет. Я рекомендую перед 25 октября каждому зайти на полчаса в Гугл. Посмотреть, что из себя представляют те персоны, кто влез или кому купили проходные места в раскрученных политических проектах. Чем они занимались, кто за ними стоит и т.д. Многих будет ждать очередное разочарование. К сожалению.

— Читала в новостях, что ваши конкуренты развозят по селам картошку и капусту избирателям. А РПЛ раздает бабушкам гречку?

— Я с ужасом смотрю на то, сколько в этот раз вливается финансов в избирательную гонку олигархическими проектами в нашем городе. Чем больше вы видите билбордов, рекламы и агитации — тем сильнее эти люди, получив власть, будут компенсировать свои затраты. У нас в Радикальной партии нет бордов, а их я вижу по улицам сотни. Мне страшно представить, сколько это в деньгах. Я думаю, что десятки, а возможно и сотни миллионов долларов. Часть оплачивают из карманов в таких проектах сами кандидаты на проходных местах в списках. Можете представить, как они потом будут работать – во благо горожан или для себя. Прямо сейчас один борд «шесть на три» в хорошем месте может стоить до двадцати тысяч гривен.

Мы не раздавали и не раздаем гречку. Я раздаю своим землякам свою силу и веру в свои собственные силы и в каждого из них. В искренность, порядочность, честность. Даже сейчас, читая эти строки, кто-то подумает – ну что он «втирает». Я готов переубеждать таких людей. Пока у меня есть силы. Я же Телец по гороскопу. Очень упрямый.

— Политолог Андрей Золотарев сказал мне в интервью, что коррупцию в Украине победить сложно, потому что украинцы недовольны не тем, что есть коррупция, а тем, что они не участвуют в этой коррупции. Вы видите этому подтверждение в жизни?

— Нет. Время меняется. Люди стали выезжать за границу, жизнь вынуждает ехать, чтобы прокормить свои семьи. Не от хорошей жизни едут батрачить, но там люди видят, что можно жить по-другому. Наши люди очень трудолюбивые, они готовы выкладываться на двести процентов и работать. Люди не хотят никакой коррупции и тем более, не хотят в ней участвовать. Намного лучше и проще честно работать, нормально зарабатывать и спать спокойно. Вы думаете, у коррупционеров спокойная и счастливая жизнь? Большая часть жизни у них уходит на вопросы «как спрятать награбленное, как замутить так, чтобы не отобрали те, кто пришел им на смену и как удержаться на плаву, чтобы не потопили конкуренты». Вы же видите, какая сейчас идет борьба толстосумов за корыто, власть и бюджеты?
Они борются, а наша задача — объединив усилия, противостоять им, и создать счастливый и процветающий город для обычных людей. И я как оптимист говорю – все это возможно. За права, за людей и за город нужно бороться.

Алена Голота