В Запорожском онкоцентре запугали пациентку, написавшую заявление в полицию на главврача (ФОТО)

История, которая имеет все шансы стать резонансной на всю Украину, произошла в Запорожском региональном противоопухолевом центре (ранее называвшемся областным онкодиспансером).

Одна из пациенток, которая в данный момент находится там на лечении, написала заявление в полицию на директора центра — Михаила Есаянца.
В заявлении женщина пишет, что ей сделали две операции, в ходе которых буквально искалечили её и сделали инвалидом. Причём первую из операций, после которой у неё оказался порван мочевой пузырь, выполнял лично директор центра Михаил Есаянц. 

Как сообщила правоохранителям Евгения Ивановна Т., это заметили только на третьи сутки, при этом медики скрывали данную информацию от больной. А позже оказалось, что ей порвали ещё и прямую кишку.
Однако вскоре появились сведения о том, что администрация лечебного учреждения оказывает бешеное давление на заявительницу с целью заставить её забрать заявление.
Чтобы на месте разобраться в ситуации, корреспондент портала “Вместе” отправился в региональный противоопухолевый центр.

В отделении урологии, где в данный момент находится Евгения Ивановна, появление журналиста вызвало нервную реакцию у персонала. Было видно, что представителю прессы здесь очень не рады.
Заведующий отделением Юрий Волошанский наотрез отказался сказать, в какой палате находится интересующая нас больная, и даже сообщить Евгении Ивановне, что к ней пришёл посетитель. 

Зав. урологическим отделением Юрий Волошанский

Зав. отделением буквально схватился за “палочку-выручалочку” в виде «красной» карантинной зоны, и принялся выпроваживать журналиста.
Поскольку препятствование журналистской деятельности является уголовно наказуемым деянием, пришлось вызвать полицию.

После звонка на 102 ситуация резко изменилась. В отделение прибыл директор противоопухолевого центра Михаил Есаянц (на которого больная написала заявление), и разрешил поговорить с заявительницей. 

Директор КУ «Запорожский региональный противоопухолевый центр» Михаил Есаянц

Евгения Ивановна охотно пошла с журналистом на контакт, однако в беседе заявила неожиданное: никакое заявление в полицию она не писала, а напротив — очень довольна чутким отношением к ней персонала и администрации. А что касается проблем, связанных с операциями — так случай оказался сложным, однако врачи делают всё возможное.

Этот эпизод можно было бы назвать недоразумением или дезинформацией, если бы в распоряжении портала “Вместе” не было заявления в полицию, собственноручно написанного Евгенией Ивановной 6 декабря 2021 года, и которому присвоен входящий номер ВДЗ ГУНП в Запорожской области. 

Понять Евгению Ивановну можно. Достаточно представить психологическое состояние человека с онкодиагнозом, перенесшего к тому же две неудачные операции и столкнувшегося вначале с непрофессионализмом, а затем — с мощным давлением медиков, пытающихся не выносить сор из избы и спрятать концы в воду. Много ли надо человеку, подвергшемуся таким ударам судьбы, чтобы убедить его “не дёргаться” во избежание дополнительных проблем?

Но в любом случае эта ситуация — повод задать, наконец, ряд вопросов самым разным высокопоставленным должностным лицам.

Ни для кого не секрет, что Запорожский региональный противоопухолевый центр большинство больных считают душегубкой, лечение в которой гарантированно приведёт сначала к финансовому разорению, после чего последует летальный исход. И речь — не об отдельных “паршивых овцах” в белых халатах, а о выстроенной годами и работающей как часы, с чёткими “прайсами”, коррупционной вертикали поборов с пациентов, вынужденных отдавать последние деньги в попытке (как правило, безуспешной) спасти свою жизнь. 

При малейшей возможности запорожцы едут лечить онкологию в другие города — Днепр, Киев, Харьков и т.д.

При этом Запорожский противоопухолевый центр — одно из самых финансируемых лечебных учреждений Запорожского региона. Только за последние три года в него влили сотни миллионов гривен из бюджетов всех уровней, пытаясь создать в нашем регионе мощную базу для лечения онкозаболеваний. Однако все эти вложения, к сожалению, не оправдались. Несмотря на переименование, центр так и остался “гиблым” местом.

Запорожский противоопухолевый центр оснащают самым современным оборудованием. Но всё портит «человеческий фактор»

Кстати, общаясь с патрульными, которые прибыли по вызову о препятствовании журналистской деятельности, корреспондент портала “Вместе” выяснил интересную подробность: несмотря на входящий номер и регистрацию заявления Евгении Ивановны Т. на директора регионального противоопухолевого центра Михаила Есаянца, это заявление… отсутствует в базе данных полиции.

Полицейские, прибывшие по вызову о препятствовании журналистской деятельности

Не секрет, что должность директора подобного медучреждения областного уровня не только налагает огромную ответственность, но и даёт не меньшие возможности. Как получилось, что заявление на руководителя онкоцентра исчезло (или изначально не попало) в электронную базу полиции, и кто этому поспособствовал?

В Запорожье ещё не улеглись эмоции по поводу нашумевшего на всю Украину избиения девочек возле школы, по результатам которого одна из пострадавших отправилась на серьёзное лечение, а главная зачинщица — в СИЗО. Однако справедливость восторжествовала только через 2,5 недели (!) после происшествия, после общественного резонанса.
При “разборе полётов” выяснилось, что в райотделе полиции умышленно пытались скрыть это ЧП, не принимали заявление у потерпевших, и преуменьшали телесные повреждения. После скандала, который прокомментировал даже президент Владимир Зеленский, назначено внутреннее расследование, и будут сделаны кадровые выводы.

И вот в Запорожье — новый скандал с похожим сюжетом: в региональном противоопухолевом центре калечат пациентку, та пишет заявление на руководителя и практикующего хирурга, который делал операцию, на неё оказывают давление, а само заявление исчезает. 

У администрации противоопухолевого центра есть возможности влиять на силовиков

Мы считаем, что на эту порочную практику просто обязаны обратить внимание не только структуры внутренней безопасности МВД, но также прокуратура, ГБР и НАБУ. Тем более речь идёт о конкретном факте, который оставлять без реагирования просто преступно.

Начальнику ГУНП в Запорожской области генералу Лушпиенко стоило бы взять этот случай под личный контроль и разобраться, кто в его ведомстве по просьбам высоких должностных лиц прячет под сукно заявления потерпевших, тем более речь идёт не о единичном случае, а о сложившейся системе. 

В ведомстве Николая Лушпиенко кто-то занимается сокрытием преступлений

Кроме того, на сложившуюся ситуацию в областном коммунальном учреждении “Запорожский региональный противоопухолевый центр” должно обратить самое пристальное внимание руководство Запорожского областного совета.
Все мы помним трагедию в аналогичном учреждении — областной инфекционной больнице. Было бы неплохо не ждать очередной трагедии теперь уже в региональном противоопухолевом центре, а предотвратить её, создав, как и в прошлом случае, специальную депутатскую комиссию по расследованию деятельности директора этого КУ Михаила Есаянца — причём не только по вышеупомянутому факту, но и по многочисленным жалобам запорожцев на поборы, вымогательство и тотальную коррупцию в этом центре.

При этом, учитывая широкие возможности директора КУ “Запорожский региональный противоопухолевый центр” влиять на следствие и оказывать давление на проверяющих — необходимо, согласно сложившейся практике, отстранить его на время проверки от выполнения служебных обязанностей. 

Портал “Вместе” будет внимательно следить за развитием этой ситуации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Коррупция, поборы, «убойное» лечение: запорожцы требуют проверки в региональном противоопухолевом центре