НАБУ сообщило о подозрении запорожским “оружейным баронам”

Национальное антикоррупционное бюро Украины сообщило о подозрении ряду топ-менеджеров государственной фирмы “Укринмаш” (дочернее предприятие ГК “Укрспецэкспорт”). Их подозревают в растрате 3,5 млн гривен.

Как установило следствие, в течение 2014-2015 гг тогдашние руководители “Укринмаша” организовали поставку за границу продукции, произведённой предприятием “Укроборонпрома” — Шосткинским заводом “Импульс”, производящим взрыватели, детонаторы и т.п.

В сделке участвовала частная компания, бенефициар которой был в дружеских отношениях с одним из руководителей “Укринмаша”. Этой компании “Укроборонпром” перечислил свыше 140 тысяч евро (по тогдашнему курсу НБУ почти 3,5 млн грн). Но, как выяснилось, никаких услуг “частники” не выполняли, а акты выполненных работ были подделаны должностными лицами “Укринмаша”. 

Среди группы подозреваемых в этой “комбинации” — трое запорожцев.
Один из них — выходец из Запорожья Константин Чередниченко, сын бывшего директора завода “Радиоприбор”. На момент тех событий Константин Александрович являлся заместителем директора “Укринмаша”, а впоследствии — заместителем директора ГП “Укроборонсервис”

Константин Чередниченко в суде

По версии следствия, в 2014 году, когда Украина вела кровопролитные боевые действия на Донбассе, у топ-менеджера оборонной коммерческой структуры Константина Чередниченко возникла идея обогатиться за счёт государства. Для реализации своего плана Чередниченко привлёк своего давнего друга, запорожца Михаила Буянкова. Михаил работает директором фирмы по производству строительных металлоконструкций, владельцем и основателем которой является житель Запорожья Александр Зуйков.

А ещё у Михаила Буянкова была оффшорная фирма Triangle Group Incorporate, зарегистрированная в ОАЭ, которую друзья решили использовать как “прокладку” для, как указано в материалах дела, “растраты” государственных денег. На неё и вывели под видом агентских выплат на банковские счета в Латвии 140 тысяч евро.

Михаил Буянков

Стоит отметить, что эта “растрата” — скорее всего, лишь небольшая часть теневых доходов “оружейных баронов”, занимавших должности топ-менеджеров на госпредприятиях по экспорту вооружения.
Автоматы, боеприпасы, ручные гранатомёты и прочее с украинских складов и предприятий оборонпрома раскупались в Африке и на Ближнем Востоке как горячие пирожки. Чего стоит только “ливийский контракт”, где предполагалось поднять затонувшее у берегов Греции судно с десятками миллионов патронов, снарядами и миномётными минами к оружию советского образца. Тогда дельцы с “Укринмаша” сумели получить “добро” ни много ни мало — Совета безопасности ООН.

Как сообщали СМИ, принадлежащая запорожцу Михаилу Буянкову оффшорная фирма Triangle Group Incorporate не раз прокручивала подобные схемы. Судя по документам, оказавшимся у журналистов, только за одну сделку по экспорту украинского вооружения в Саудовскую Аравию на счета Triangle Group Incorporate должно было поступить 100 миллионов долларов. Однако этот контракт не состоялся по не зависящим от “оружейных баронов” причинам.

Во вторник, 27 апреля Высший антикоррупционный суд определил меру пресечения Константину Чередниченко — 3,4 млн гривен залога. В данный момент решается вопрос об избрании меры пресечения остальным фигурантам дела.