Мошенничество в запорожских маршрутках, или что нам недоговаривают о «смертельно больных» детях

Мошенники встречаются в нашей жизни на каждом шагу: «давайте погадаю», «у меня смертельно больной ребёнок, нужна помощь», «помогите на хлеб», «ваш родственник в полиции», «вы выиграли автомобиль» и прочие схемы.

Но, пожалуй, одна тема всё же заслуживает большего внимания, особенно когда речь идёт о детях. Вот уже несколько лет в запорожские маршрутки заходят девушки и жалобным голосом начинают просить:

— Люди добрые, помогите. Моему ребёнку всего полтора годика и он смертельно болен. Ребёнок находится в больнице, и на его лечение нужны деньги. Сами мы из Горловки Донецкой области. У нас здесь никого нет, помогите, пожалуйста!

Конечно же, многих людей это подкупает. Во-первых такие люди вызывают жалость одним только своим голосом. Во-вторых мы невольно задумываемся: они же из Горловки, переселенцы — мы обязаны помочь, ведь им очень тяжело. Да и давайте не забывать про немаловажный фактор — просят для маленького смертельно больного ребёнка, а не для себя. И к тому же, в подтверждение своих слов, показывают папку с какими-то документами, справками и фотографиями.

Единственное, что ещё год назад заставило задуматься — а почему с этими документами и фотографиями одного и того же ребёнка ходят как минимум три девушки? В последнее время в запорожских маршрутках стала ездить одна такая барышня, которая привлекла наше внимание. Скорее всего, вы её не раз встречали: рыжие прямые волосы (раньше были русые), полненькая, невысокого роста, ходит в основном в штанах, чаще спортивных, видимо, для удобства такой «работы».

Первым делом корреспондент «Вместе» решил выяснить — что же за документы у неё с собой, и попросил показать. Девушка без разговоров предоставила свою папку, но судя из внешних признаков, документы были поддельными. Когда девушка услышала, что документы подозрительные, и нужно вызвать сотрудников полиции — она выхватила папку и выбежала из маршрутки. В адрес журналиста от неё посыпалась нецензурная брань и проклятия. Тогда это был первый «звоночек».

Корреспонденту «Вместе» удалось найти и место жительства данной особы. Как оказалось, девушка вместе со своим парнем снимает комнату посуточно в Коммунарском районе по ул. Космической. В этой комнате они живут уже два месяца. За проживание девушка платит каждые сутки с тех денег, которые выпрашивала у людей. По словам соседей, они ни разу не видели эту девушку с ребёнком — только с парнем. Одной женщине девушка всё же рассказала, что на самом деле у неё есть ребёнок, но когда малыш заболел, она оставила его вместе со своей матерью в больнице.

Остаётся вопрос: а навещает ли эта девушка своего ребёнка?

Около года девушка рассказывает, что её ребёнку 1,5 года. Но разве за это время ребёнок не должен был повзрослеть? Да и почему фотография в её папке не обновляется?

Соседи также рассказали, что девушка покупает домой продукты, и иногда может позволить себе слабоалкогольные напитки. Парень девушки нигде, якобы, не работает и находится на её иждивении. Нередко соседи наблюдали, как «переселенка» подъезжала к дому на такси и расплачивалась с таксистом деньгами.

Один человек нам даже рассказал, что видел паспорт этой девушки, и там действительно в графе прописка стоит «Горловка». Видели также некоторые соседи и свидетельство о рождении ребёнка, однако самого ребёнка — ни разу. Люди рассматривают два варианта: либо девушка отказалась от ребёнка и бросила его, либо ребёнок находится на попечении её родственников.

От тех, кто сдаёт комнату этим двоим, мы узнали, что в сутки молодые люди платят за проживание 140 гривен. Кроме этого, у них всегда полон холодильник, и носят они неплохие вещи.

Казалось бы, а что тут такого? Всё очень просто: деньги, которые вы даёте на смертельно больного ребёнка, идут не в больницу малышу, а на «хорошую жизнь» этой молодой особы и её парня.

Настораживает и тот факт, что у девушки, скорее всего, психические отклонения — несколько человек видели, как она на улице лаяла на собак, а также разговаривала сама с собой.

Фото тематическое