Как многие знают, звезда русского рока Виктор Цой и группа «Кино» приезжали с гастролями в Запорожье в 1990 году. Тогда они на протяжении 3-х дней выступали во Дворце спорта «Юность», дав 6 концертов, и каждый раз собирали аншлаг.
Даже через 31 год многие запорожцы помнят эти гастроли. После одного из концертов, 23 марта 1990 года Виктор Цой дал интервью запорожским журналистам. Один из них сохранил диктофонную запись, которая сейчас уже стала историей.
— Виктор, если бы вам пришлось начать свою жизнь сначала?..
— То есть вы хотите спросить меня не мучительно ли мне больно за бесцельно прожитые годы? Нет. Я думаю, что естественно, как любой человек я совершал какие-то ошибки, которых не хотелось бы делать сейчас. Тем не менее, в основном, глобально я не просчитывался…
— Я считаю, что с одной стороны вы играете очень простую музыку, но с другой стороны — ваши философские тексты. Никогда не задумывались, что может быть легче было играть попсу и тоже быть популярным.
— На самом деле популярность не является самоцелью. Самоцелью как раз является музыка. Поэтому все делается для того чтобы играть музыку, которая нравится мне и группе “Кино”.
— Ваша группа уже существует восемь лет. Что у вас рождается раньше – музыка или стихи?
— Так! ( Цой смеется) –
-…Тупиковый вопрос?
— Нет, не тупиковый вопрос. Но я не буду отвечать, потому что… Я думаю, что это не интересно.
— Ваш приход в кинематограф, с чем он связан?
— Так получилось… Это было случайно.
— В некоторых интервью с вами я читал. Что вы бы хотели продолжить работу в кинематографе. Это правда? Если да, может быть есть какие-то предложения в этом направлении?
— Знаете, предложения – это не совсем подходящее слово. Потому что предложений у меня может быть много разных, но они, как правило не устраивают. Действительно есть какой-то проект у нас снять снова художественный фильм, с тем же режиссером, который снимал фильм “Игла”. Занимаемся этим тоже только потому, что нам это интересно, потому что это наш такой знакомый…
— Вы обращаетесь к сложным социальным проблемам. Это не дань моде?
— Как я уже сказал, мы играем музыку, соответственно и песни поем такие, которые нам нравятся. Если это обращение к сложным социальным проблемам, значит да – нам нравится обращаться к сложным социальным проблемам. Что касается дани моде, опять-таки, если бы мы хотели следовать за модой – вывод такой, что мы хотим добиться популярности и так далее, соответственно идти на какие-то компромиссы. То есть уже играть не музыку, которая нам нравится, а музыку, которая нравится людям. Что принципиально не верно.
— По моему как раз в вашем случае, и сегодняшний концерт очень показателен как вас принимали. Вас кругом так принимают?
— Вобщем да! Где-то может быть спокойней по выражению эмоций. Просто там люди поспокойней. Но обстановка всегда очень теплая.
— Я имею в виду такого плана эмоциональная реакция публики…
— Еще более эмоциональная.
— Кажется после 1985-го года до 1988-го был какой-то перерыв в программах. С чем это связано? Над чем вы сейчас работаете?
— (Цой – удивленно) В 1986-ом году у нас вышла пластинка “Ночь”…
— Тогда всю дискографию, если можно
— В 1982-ом году появился магнитоальбом “45”. Потом такой странный альбом, который назывался “46”, где-то в 1983. Потом в 1984-ом – “Начальник Камчатки”. В 1986-ом году вышли два альбома “Нелюбовь” и “Ночь”. И “Группа крови” появился уже в 1988-ом году, как раз, потому что я работал в кино…
— А песня “Группа крови” была написана для этой картины или она существовала отдельно?
— Я никогда не делал ничего для!
— Обычно, иногда по сюжету фильма пишут…
— Песни пишутся и пишутся. Никакого отношения к сюжету. Я по заказу писать не умею.
— Просто органично вплелась… После “Группы крови” был альбом “Звезда по имени Солнце” – последний альбом. Сейчас на чем-то работаете?
— Как вам сказать. Эта работа, собственно, заключается в написании песен пока. Песни какие-то новые есть. Я думаю, что как только мы немножко освободимся, сейчас просто решили поиграть концерты… Хотя по идее должны начаться съемки фильма.
— О чем этот фильм будет?
— Я сам еще не знаю. Это еще только проекты. И просто не хочу дезинформировать.
— Работа актера достаточно сложная. Все актеры говорят, что это легко только кажется. Как вы на себе ощутили – было легко сниматься?
— Работа актера может быть и сложная, но я актером не работал! Мне совершенно не было сложно, я просто ходил в кадре…
— Что сложней – выступать на концерте, или перед камерой работать?
— Это разные вещи. Для меня не является сложным ни то, ни другое. Я выхожу на съемочную площадку, выхожу на сцену…
— Примерно одинаково…
— Не примерно одинаково. Но мне не приходится никаких над собой делать для этого усилий. Я иду заниматься любимым делом.
— Большое спасибо!