В Запорожье вспоминали священника-врача

Двадцать лет назад из жизни ушёл запорожский священник Сергей Бейлинов. Заведующий кафедрой религиоведения и теологии Классического приватного университета протоиерей Игорь Рябко вспоминает, каким был этот человек.

— Ему было всего лишь тридцать девять лет, но как много он успел за это время сделать. Замечательный врач – анестезиолог услышал призыв Божий, когда увидел на операционном столе умершего молодого человека. Видно, было что тот не собирался умирать. Был красиво одет, и что почему-то особенно запомнилась, пахнул какими-то дорогими мужскими духами. Он очевидно с утра еще не собирался на тот свет. Но пришлось покинуть его нежданно – сбила машина.

Сергий Бейлинов тогда впервые задумался о смысле жизни. Что есть наша жизнь, зачем она нам дана? Много ли было тогда врачей, которые задавали себе этот вопрос? А скольким из них поиск ответа на него заставил изменить всю жизнь? Бросить профессию, на освоение которой ушло около десятка лет, насиженное престижное место в одной из городских клиник, и пойти служить Богу. Служить там, где все надо было начинать с полного нуля, без денег, без помощи, без поддержки, и, что самое обидное, будучи гонимым от тех, кто, казалось бы, должен был бы помогать и поддерживать. Но так попустил Бог отцу Сергию нести свой крест, испытывая и обучая его терпению, смирению и любви. Люди видели, чувствовали эту любовь, и тянулись к нему как цветы к солнышку.

Люди его и в самом деле очень любили. Ни в храме, ни дома к нему «не зарастала народная тропа». Было в батюшке что-то не от мира сего. Кроме того, что отец Сергий был блестящим эрудитом, замечательным интересным собеседником — в нем был какой-то нездешний Свет. К этому Свету, в общем-то, все и тянулись. С ним было хорошо, спокойно, тихо и уютно. Когда плохо на душе, все знали – нужно пойти к батюшке, поговорить хоть немного с ним, и все как рукой снимет. Все этим пользовались, а про самого батюшку мало кто думал. А ведь ему тоже нужен был хоть какой-то отдых, но он отдавал себя людям без остатка, сгорая и не жалея себя.

Я помню, как мне нравилось его слушать, с ним беседовать, было такое чувство, что ты уходил в какой-то другой мир, и на душе становилось светло и тихо. Когда отец Сергий ушел из этой жизни, я был в недоумении.

«Господи, зачем? Ведь именно вот таких людей нам больше всего и не хватает — чистых, светлых, добрых пастырей, которые живут Церковью, любят всем сердцем Тебя, и жертвенно пасут твое стадо…»

Но у Бога свой замысел о нас. Видно, душа отца Сергия уже созрела для того, чтобы войти в мир радости и благодатной полноты. А нам его стало критически не хватать. Прошло уже двадцать лет, а у меня в душе так и осталась пустая дыра и из нее идет сквозняк. Я так и не смог ее ничем закрыть. Двадцать лет срок немалый, но я по-прежнему скучаю по своему другу, и мне тебя, дорогой батюшка, очень не хватает. Молись за нас перед Богом, помогай нам преодолеть эту ночь жизни и прийти к рассвету вечного дня…

Протоиерей Игорь Рябко