Недавно киевская социологическая группа «Рейтинг» опросила граждан на предмет, кого из публичных лиц они больше всего ненавидят. На первом месте традиционно оказалась и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун. Но речь не о ней, потому что не менее ненавидим сегодня глава «Нафтогаза» Андрей Коболев: он занимает почетное второе место.
Народ не мог не отметить его выдающиеся предложения, например, о продаже западным партнерам 49% акций газотранспортной системы Украины. Даже, как написали СМИ, направил в Кабмин соответствующее письмо. Правда, коммерческий директор «Нафтогаза» Юрий Витренко в Facebook дал опровержение информации, назвав ее «отвратительной манипуляцией», однако у народа осадочек остался. Еще Андрей Коболев заслужил всенародную ненависть (в частности, жителей столицы) тем, что за долги «Киевэнерго» перед «Нафтогазом» придется заплатить рядовым киевлянам. Так решил киевский горсовет, иначе оператор не поставит газ. А людям куда деваться? Альтернатива, о которой сегодня говорят в программе «Прорвемось» на ICTV, для многоэтажек не подходит. Кто не в курсе, телепроект рассказал, что в качестве альтернативного топлива в одном из сел используют навоз. Ну, в столице его взять негде, вот и остается тихо ненавидеть господина Коболева.
Продолжим тему. Главное место в ней займет «адвокат народа» в вопросе цены голубого топлива – наш премьер-министр. Ничего не подумайте, в «рейтинге ненависти» его нет, ввиду отсутствия в списке для опроса. Просто Международный республиканский институт США «Рейтингу» его не «заказывал». Видимо, не нашлось оснований для «ненависти». Вспоминаем, как Владимир Гройсман заверял о безосновательности повышения цен на газ для населения: «Правительство не поддерживает каких-либо повышений цены на газ в стране. Это принципиальная позиция правительства. Никаких объективных оснований сегодня для того, чтобы повышать газ для населения». Правда, это он говорил давно, но, поверьте, вполне искренне. Ну, кто знал, что МВФ проявит упертую принципиальность и вынудит заявить премьера, что, мол, приплыли: или дефолт или повышение. Для начала на 20%, а потом – как получится. По-другому не будет, потому что миллиардные долги внешним кредиторам обслуживать станет нечем. Некоторые несознательные граждане, стоит отметить, выбирают дефолт, о чем постят в соцсетях, но их рекомендации не берутся во внимание. Мы же идем путем «решительных реформ», согласно которым чем выше цена на газ, тем меньше нищих. Этот шедевральный слоган не мы придумали, это сам Гройсман изрек: «Я не хочу повышать цены на газ – это может быть только вынужденный шаг для того, чтобы не допустить экономической катастрофы и нищеты граждан». Что ж, будем ждать положительных результатов. Как уже дождались в пенсионной реформе. В ней тоже все позитивно: из-за поэтапного увеличения срока трудовой деятельности даже работники ПФУ не могут мне внятно объяснить, когда же, в конце концов, мне выходить на пенсию.
Возвращаясь к теме рейтингов, отметим, что за премьера можно не волноваться. Невозможно ненавидеть человека, разработавшего формулу борьбы с нищетой. Это же гениально: цены и тарифы повышаются, а народ все меньше нуждается в субсидиях. Наверное, в Госстате не меньше изумляются результатам своих подсчетов. По данным статистического ведомства, общая сумма субсидий, предназначенных для компенсации малоимущим гражданам Украины на оплату жилищно-коммунальных услуг, за первые 7 месяцев 2018 г. составила 734 млн грн – это в 4,2 раза меньше, чем за аналогичный период 2017 года. За указанный период 2018 г. субсидии получили 2 млн 667 тыс. семей, что на 55% меньше, чем за тот же период 2017 года.
Так что богатеем вопреки любым хотелкам МВФ.
Наталья НЕСТЕРЕНКО, Press-Center