На заре превращения тихого уездного Александровка в шумное технически современное Запорожье (вторая половина 1920-х) площадь где-то на меже жилой застройки и промышленного района должна была стать культурной Меккой города после строительства храма-пристанища муз. И даже официальное название площади дали с дальним прицелом — Театральная.
В морозные февральские дни 1928 года город на Днепровских порогах посетил сам глашатай революционной советской власти — Владимир Владимирович Маяковский (1893 — 1930). Его творческий вечер, проходивший в Народном доме на Пушкинской, сподвиг местные власти увековечить сие знаменательное событие на архитектурном абрисе Запорожья.
Выбор пал на, еще не успевшую познать все прелести грандиозного строительства храма Мельпомены, Театральную площадь — ей присвоили имя поэта-футуриста, а о первоначальных планах и проектах благополучно забыли. Площадь зеленой жемчужины в самом центре нового города значительно сократили в 1930-х, вокруг выросли многоэтажные здания в стиле сталинского ампира.
Пройдет без малого три десятилетия: введут в эксплуатацию ДнепроГЭС, вырастут новые кварталы, кровавым колесом прокатятся по запорожской земле боевые действия Второй мировой, отстроятся разрушенные дома, будут возведены новые заводы… а площадь Маяковского будет оставаться все тем же кусочком ностальгического прошлого с ее уютными лавочками под сенью зеленого бархата, тишину которого нарушит лишь стук колес шустрого трамвая.
Только в 1968 году административная власть вспомнила о ее существовании, утвердив проект реконструкции одной из жемчужин центральной улицы города. Тогда-то здесь и появился первый круглый живописный фонтан с центральной чашей в окружении единичных струй и брусчатая отмостка тенистых аллей.
В 80-х годах ХХ столетия, претерпев небольшую модернизацию, площадь обновила свою главную гордость — фонтан и зеленое убранство, чтобы на долгих четверть века забыться сном забвения, пока над страной пролетят первые тяжелые годы становления Украины как самостоятельного государства.
На заре нового третьего тысячелетия (2001 год) главный ее фасад обнесли высоким забором и на три года спрятали от досужих глаз, чтобы 14 октября 2004 года пред изумленной публикой предстало чудо — вся история украинской земли в каменных этноидолах вокруг вращающейся под действием сил водной стихии планетой земля запечатленная в проекте художника Петра Антипа.