Всё в это жизни бывает первый раз. Первое слово, первый шаг, 1 сентября в 1 классе, первая любовь, первый поцелуй и множество других максимально эмоциональных моментов. И в этот же ряд после вечера 9 ноября лично я могу поставить ещё один опыт «первого раза» — поездку в карете скорой помощи и приём в больнице, куда бригада медиков этой сокрой и доставила нас с пострадавшим. И, возможно, поверить в это будет нелегко, но впечатлений подобный вечер оставляет, как говорится, вагон и маленькую тележку. И, что самое непривычное – впечатлений неплохих.
Приключение с медиками началось в нашей семье около 8 вечера. Тогда пострадавший, долгое время мучавшийся от подозрений на опаснейший недуг, спрятавшийся то ли в желудке, то ли в сердце, то ли в печени обнаружил у себя повышенную температуру, и принял волевое решение немедленно обратиться за помощью, которую точно можно получить по номеру 103. Бойкий голосок диспетчера скорой несколько минут задавал с другого конца провода набор типичных вопросов: личные данные, место проживания и всё подобное. А когда услышал, наконец, причину обращения, выпалил ещё одно традиционное: «Мы на температуру 38 не приезжаем». Но жалобы на опоясывающую боль в районе живота и подреберья стали отягчающими обстоятельствами. «Ну ладно, напишу вам боль в животе. Куда ехать-то, подробный адрес скажите?» — прощебетала девушка.
Так разбился наш 1 стереотип о том, как скорая принимает вызовы. Ещё один стереотип был разрушен спустя буквально 7 минут, когда скорая уже была на месте, аккурат под нашим подъездом. И, возможно, это только наше упущение, что до сих пор в наших головах укоренился такой стереотип, но и его разрушили, как только дверцы старой потрёпанной «Газельки» открылись, и на встречу ко мне вышли не бабушки с короткими накрученными волосами, а две молодые стройные девушки.
Пройдя к пострадавшему и начав его осмотр, девушки действовали действительно оперативно и профессионально. Выпытывали мельчайшие детали о жалобах и общем состоянии, тщательно, несколько раз, прощупали «проблемные места» больного. Но что ещё стало неописуемо приятным удивлением – медики были вежливы, приветливы и даже отменно шутили! Признаться, непосредственно вызов скорой и приём бригады на дому – практика в нашей семье распространённая, но общение с такой бригадой медиков, которые не вздыхают от каждого слова пациента, и не закатывают глаза, едва переступив порог квартиры – это ещё одно пополнение в копилочку «первого опыта».
Проведя в стенах нашей обители порядка 20 минут, медики резюмировали: едем в больницу. На сборы дали ещё пару минут, предварительно поторопив.
Как оказалось, кататься на «скорой» по запорожским дорогам – то ещё развлечение, и удовольствие – не сказать, чтоб шибко приятное. Особенно, когда карета скорой – марки «Газель», и лет ей уже, наверное, чуть меньше, чем нашему пострадавшему. Но всё равно медикам отдать дань стоит. По дороге в больницу, на перекрестке ул. Крепостной и Школьной расположилось авто патрульной полиции с включённой мигалкой. Увы, разглядеть, что там произошло, у меня возможности не было, но водитель скорой остановился, пассажир-медик открыла дверь и крикнула копам «Что тут у вас, всё в порядке? Помощь нужна?». Полицейские, казалось, не очень удивился такому жесту, но на секунду растерялся. После чего собрался, заулыбался, помахал головой и показал рукой «езжайте, у нас всё в порядке».
Дальше по распорядку планов на этот удивительный вечер был непосредственно приём в больнице. Врач бригады скорой провела виновника «торжества» в кабинет, на котором красовалась табличка «Чоловіча оглядова», где пациент не более 10-15 минут прождал врача-хирурга. Пройдя ещё один «допрос» и небольшое обследование, пострадавший по направлению врача отправился в кабинет УЗИ.
Процедура длилась недолго, а закончилась она словами от потерпевшего «Дай 100 гривен». Деньги были вручены непосредственно в руки девушки, принимавшей пациента. И только когда после того, как мы уже отошли от кабинета, всплыла интересная деталь в вопросе «оплаты» УЗИ. Как оказалось, врачи позволили «занести деньги тогда, когда будет удобно». Можно было расплатиться сразу, как мы и поступили, а можно – «потом, позже». Так, ситуация вокруг прохождения УЗИ в нашем случае в 5 городской больнице сложилась двойственная. С одной стороны — 100 гривен за ультразвуковое исследование – это не дорого. Но вот место прохождение этого исследования и способ оплаты за него заставили усомниться в нашей праведности как граждан Украины.
Следующим кабинетом, который пришлось посетить, стал кабинет эндоскопической диагностики. Процедура глотания зонда – малоприятная, но, как рассказал переживший это действо пациент, врач попался понимающий и квалифицированный, который в ходе процедуры всячески поддерживал потерпевшего и «помогал» ему действующими советами и даже немного юмором. Но и это за «спасибо» не сделали. Размер благодарности составил 200 гривен. И тут уже право выбора когда «заносить денежку» не оставили. Просто сразу назвали сумму.
Пока молодой человек терпел прелести эндоскопии, мне удалось пообщаться с медсестрой и помощниками врачей. И несколько человек сказали одно и тоже. «Это вам повезло, что вы приехали сейчас, вечером. А не как обычно это делают, в 2 часа ночи». На вопрос «почему», и в чём же именно повезло, ответ был удивительным. «Потому что и мы, и врачи ещё добрые пока что», — сказала улыбчивая медсестра. Как на такое реагировать – признаться, не знаю. Ну, спасибо за чистосердечность и честность, что ли.
На этом, собственно, наши больничные приключения и вечер получения первого опыта был окончен. Получив все медицинские заключения и рекомендации врачей с нами попрощались, пожелав скорейшего выздоровления. И мы направились на выход.
И что хотелось бы сказать в конце. Подобные инциденты действительно способны поменять взгляд на многие вещи. После многолетнего выслушивания жалоб от тех, кто ранее получал опыт поездок на скорой в больницу, укоренилось стойкое впечатление о том, что сотрудники скорой – глубоко несчастные, от чего – весьма злые и крайне недовольные люди. Такие, которые либо попросту игнорируют вызов, либо едут на него чуть ли не демонстративно максимально долго. Но на деле всё оказалось в корне иначе, наоборот. Общение с бригадой медиков доставило максимум приятного впечатления, и как бы сюрреалистично это не выглядело, но даже удовольствия. Рассказы о том, как всё в плохо в 5 городской больнице, подтвердились тоже, мягко скажем, не до конца. Вопрос с оплатой услуг, конечно, остаётся открытым. И стоит разобраться, к кому больше претензий: к требующим, или к нам, поощряющим и выполняющим эти требования. Хотя, кто знает. Возможно, именно в этот вечер нам действительно просто повезло.
Анастасия Потапенко