Судья Орджоникидзевского районного суда Юлия Геец стала фигурантом уголовного производства после того, как закрыла дело против подполковника полиции Валерия Васильчука, который 29 декабря прошлого года совершил резонансное ДТП в состоянии сильного алкогольного опьянения. Об этом сообщила прокурор Запорожской прокуратуры Татьяна Мирзоян в ответ на запрос Центра противодействия коррупции.
По ее словам, поданное активистами сообщение о вынесении судьей Геец заведомо незаконного постановления о прекращении производства против полицейского зарегистрировано в Едином реестре уголовных производств. «Началось досудебное расследование», — говорится в сообщении прокуратуры.
Как сообщал портал «Вместе», Васильчук стал участником ДТП, которое случилось 29 декабря в 19:20, на проспекте Соборном. Подполковник управлял автомобилем «Mitsubishi Galant» с явными признаками алкогольного опьянения. В протоколе полицейских, которые оформляли ДТП, говорится, что Васильчук от прохождения освидетельствования на состояние опьянения на месте аварии отказался.
В то же время в постановлении судьи Орджоникидзевского райсуда Запорожья Юлии Геец сообщается, что Васильчук все-таки прошел медосмотр в областном диспансере уже после ДТП. На этом основании судья закрыла против него производство. О результатах медосмотра судья в своем решении решила не упоминать.
Как сообщалось ранее, во время прохождения медосмотра было установлено, что подполковник Васильчук управлял автомобилем в состоянии сильного алкогольного опьянения — около 4 промилле. Но судья Геец проигнорировала эту информацию.
Именно поэтому представители Нацполиции обжаловали странное решение судьи Геец в Апелляционном суде Запорожской области. Однако судья Вячеслав Белоконев жалобу отклонил, на основании того, что у полицейских нет полномочий подавать соответствующие жалобы.
Кстати, сам Васильчук был уволен из МВД не за вождение в нетрезвом состоянии. Подполковник полиции ушел со службы «по собственному желанию» — из-за болезни. Не исключено, что Васильчук сделал все, чтобы уволиться именно из-за болезни, потому что такая процедура является основанием для сохранения всех льгот экс-правоохранителя.
Источник: Центр протидії корупції