Директор запорожского завода рассказал, как у него вымогали взятку на границе

Глава наблюдательного совета Запорожского инструментального завода Алексей Литвин поделился в соцсети своими впечатлениями от общения с польскими пограничниками. На минувшей неделе Литвин отправился на автомобиле в Прагу, где у него были запланированы деловые встречи. Однако поездка едва не сорвалась на украинско-польской границе. По словам запорожца, польские «стражи границы» относятся к гражданам Украины с нескрываемым предубеждением. Далее — рассказ от первого лица:

— ВО – ПЕРВЫХ: то что они творят при проверке вещей, иначе чем уголовным сленгом «шмон» назвать нельзя. И это ПОГОЛОВНЫЙ «шмон», трясут всех. Впереди стояли несколько групп наших граждан. Пограничники с таможенниками дословно перерыли каждую сумку с личными вещами этих людей. И так в каждом случае. И, при этом, своих они проверяют так, как это делается в той Европе, о которой басни терпимости рассказывают. А когда ехал гражданин Британии, то его только в пятую точку не целовали.
ВО — ВТОРЫХ: то, о чем я уже не раз говорил. О разных очередях для граждан Евросоюза и для нас (быдла). Ситуация простая: коридор выходит на три досмотровых пятачка. Два для граждан Евросоюза и один для «остальных паспортов» (с Украины – это на 99% для украинцев). В очереди 90 процентов украинцы, граждане Евросоюза – это где-то 5-7 процентов. Т.е. они проходят без очереди, мы торчим по 8 часов.
ВО—ТРЕТЬИХ: БАСПРЕДЕЛ. Стою около пограничника. Он подходит и сует мне в боковое затененное стекло прибор по определению прозрачности. Он показывает норму. Пограничник озадачен. Он берт прибор в соседнем «собачнике» и два раза меряет. Опять НОРМА! Он говорит мне: «Сейчас пойду и возьму точный прибор и он покажет, что стекло сильно затонировано». И смотрит. Подходит гражданка и говорит, что нужно дать 50 Евро. Я отказываюсь. Мужик идет и приходит с третьим прибором и тот наконец показывает, что стекло не прозрачно. Пограничник рад. Я предлагаю написать акт и уплатить штраф. Но при проверке сертификата на принесенный прибор. Он смотрит волком и молчит. Подходят таможенники и по просьбе пентюха перерывают авто. И ничего плохого не находят. Я несу документы в окно таможенникам. Урод идет следом и что-то говорит таможеннику. Тот все проверяет и передает документы уроду. Тот говорит опять, что у меня стекло не в порядке. Я говорю, чтобы он писал акт. Он говорит: «Хорошо». И ведет меня через колонну въезжающих в УКРАИНУ авто (раздвинув временный забор) к их зданию. Внезапно останавливается, передает документы пограничнику на выезде и быстрым шагом удаляется. Т.е. меня «влили» в очередь уже вышедшую из Польши. И я оказываюсь в Украине. А начальник смены говорит, что сейчас это норма. Нужно было 50 Евро дать. И долго думает что со мной делать. Через два часа я снова там же. Пентюх встречает меня со спецназом, но тут я включаю видео на телефоне и показываю международную «корочку» журналиста и заявляю, что повторно я не развернусь без официальных документов. Урод тут же исчезает, спецназ меня тщательно, но очень быстро «шманает» и я в Евросоюзе. Кстати назад я поехал через Венгрию. А там все как в Европе, то есть нет дискриминации украинцев, — рассказывает Алексей Литвин.