Что уже НЕ сделано на запорожских мостах в этом году

Среди «долговечных» проблем Запорожья почетное место занимают недостроенные мосты. Журналисты называют их «символом коррупции», горожане возмущаются бездействием подрядчиков, политики один за другим нарабатывают себе имидж обещаниями. Как обстоят дела с мостами в 2018 году? Журналисты MOST проанализировали главного руководителя стройки – запорожский «Укравтодор» — и выяснили, на сколько эффективно они решают проблему.

Активная фаза работ на мостах началась после приезда премьер-министра Владимира Гройсмана. Тогда он пожурил нерадивых подрядчиков, которые, не освоив всех выделенных денег, просят еще. Также Гройсман не упустил возможности посетовать на бюрократию. После всего этого он объявил о том, что страна таки выделит 250 миллионов гривен на строительство мостов. Это было в 2016 году. На следующий год лед тронулся. Было готово основание для проезжей части, его уже могли ставить на опору моста. Но что-то пошло не по плану. Вернее не по проекту. Специалисты обнаружили несоответствие конструкций проекту и смете. И стройка остановилась.

5 сентября в «Укравтодоре» состоялось совещание, в ходе которого была установлена точная программа «спасения» мостов. В основном это герметизация монтажных соединений и покрытие антикоррозийной защитой.

Кроме всего прочего, решили обеспечить охрану объекта незавершенного строительства « с целью предотвращения хищения государственного имущества на стройке». Целесообразное решение. Сроков работы никто не ставит.

Что скажут цифры?

В день совещания «Укравтодор» на официальном сайте были опубликованы изменения к годовому плану закупок на 2018 год. Что касается запорожских мостов, то особое внимание было уделено проекту. На его корректировку потратят 30 миллионов гривен.

В информационном запросе одному из запорожских СМИ глава спецкомиссии по строительству мостов Виктор Скобликов ответил следующее:

«На 2018 рік планується фінансування з обласного бюджету в обсязі 60 млн грн., 30 млн ­  на фінансування аварійних робіт на спорудах №4 і №5 (т.е. упоминавшийся мост через Старый Днепр и прилегающие к нему подъездные конструкции на берегу Хортицы), а також 30 млн грн. ­  на завершення коригування проектної документації».

Итак, впереди осталось 4 месяца. Запорожскому «Укравтодору» удалось освоить лишь 50% из того, что планировала комиссия. Аварийные работы остаются впереди. Изменения годового плана заканчиваются на текущем месяце. Успеют ли подрядчики позаботиться и о сохранении мостов? Заметьте, мы сейчас не говорим о ремонте или строительстве мостов. Речь идет о том, чтобы они хотя бы не разрушились.

Начальник региональной службы автодорог Андрей Ивко говорил о том, что проектная документация будет готова не раньше 2019 года.

Большие амбиции

Уйдем немного в сторону от мостов и взглянем на другую сферу деятельности «Укратодора» (которая впрочем коснется и обсуждаемого долгостроя). Согласно годовому плану на содержание государственных дорог в Запорожской области в год уйдет больше 465 миллионов гривен (позиция «послуги з експлуатаційного утримання автомобільних доріг державного значення загального користування у Запорізькій області та штучних споруд на них»). Хотя за месяц до этого глава запорожской Службы автомобильных дорог Андрей Ивко  сообщил, что на эксплуатационное содержание в этом году было выделено чуть больше 117 миллионов гривен, из них 41 миллион гривен – на ликвидацию ям. Остается 75 миллионов 999 тысяч 200 гривен.

Где взять столько денег, чтобы выполнить запланированное?

Может быть «Укравтодор» учится на ошибках своих коллег из  ПАО «Уманьавтодор»? Напомним, в прошлом году Хозяйственный суд Винницкой области обязал компанию «Уманьавтодор» выплатить 172 миллиона гривен Службе автодорог Запорожской области, а вернее вернуть в госбюджет. Ведь фирма на выделенные деньги так ничего и не сделала.

Запорожскому долгострою в этом году исполнилось 14 лет. Кажется, что это действительно большой срок. Но факт того, что больше 9 месяцев корректировался проект, а сей час лишь запланированы защита и сохранение мостов, объясняет многое.

Источник: «Мост»